www.rusib.ru
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ
«РУССКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ БЮРО»
Тема: Русиб // Карта мира для туристов // Европа // Россия // Популярные регионы // Москва
Ссылка: http://old.rusib.ru/world/europe/russia/popular/moscow/Buses-in-Moscow.html
Русиб | Туристическое информационное агенство | <b>Русское Информбюро</b>|Волкодав в мире туризма
This will be shown to users with no Flash or Javascript.
+7 (495)698-4527, 698-4528Многоканальный

 

Московский автобус

Автобусная система

Страна:

 Россия

Город:

Москва

Дата открытия:

1924

Количество маршрутов:

~ > 700

Типы эксплуатируемых автобусов:

Основные модели:
ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-6213, Волжанин-6270, Ikarus-280, Ikarus-415, Ikarus-435, МАЗ-103, МАЗ-107, ПАЗ-3237, Фиат Дукато

Стоимость проезда:

Не более 1 поездки 24 рубля; Посадочный талон, реализуемый водителем в салоне подвижного состава 28 рублей;Билет на 1 поездку в автобусе 400 маршрута 40 рублей. Так же есть проездные на 2, 5, 10, 20 и 60 — цены на них 48, 90,180, 350 и 700 за исключением на 300-е и 400-е маршруты и пригородных маршрутов МосГорТранса

Компания-перевозчик:

ГУП «Мосгортранс»


Московский автобус — сеть автобусных маршрутов города Москвы, обслуживается ГУП «Мосгортранс». Основной вид наземного муниципального общественного транспорта города. Сеть городских автобусов затрагивает не только территорию столицы, но и ряд городов-спутников (Реутов,Люберцы,Красногорск), а также районы Московской области, такие как Ленинский, Одинцовский, Красногорский, а также Домодедовский и Химкинский городские округа, причем в пригороды ходят как полностью городские маршруты, так и пригородные, трехзначные номера которых начинаются на пятерку (5хх). Кроме того, существуют два «четрехсотых» маршрута, которые связывают основную территорию Москвы с ее анклавом — Зеленоградским административным округом.

История

Автобусная остановка в Москве, 1920-е

 

Автобусные и троллейбусные маршруты города в 1938 году, автобусные маршруты показаны сплошными тонкими линиями

Хотя попытки организовать в городе автобусное сообщение предпринимались еще до 1917 г., первый автобусный маршрут в Москве (Тверская застава — Каланчёвская площадь) появился в 1924 г. На линии работали в основном английские машины «Лейланд», способные перевозить только 28 пассажиров. Позднее выпуск аналогичных машин был налажен в Ярославле и на ЗиСе. В 1920-30-е годы активно развивалась маршрутная сеть, но, тем не менее, вплоть до 1950-х автобус играл очень незначительную роль в перевозках (около 8 %).

Активное развитие автобусного сообщения в городе произошло в 1950-60-е годы в связи с резким увеличением его площади и строительством новых жилых районов. Если в 1950 г. имелось 50 маршрутов (24 городских и 26 пригородных), то к 1960 г. их стало 154 (88 и 66 соответственно), а в 1970 г. — уже 256 (226 и 30). Поначалу маршрутная сеть имела в основном радиальный характер (по основным магистралям), однако постепенно сформировались и хордовые линии (особенно к станциям метро). В некоторых окраинных районах автобус надолго стал единственным видом общественного транспорта. К 1980 г. число маршрутов увеличилось до 374 (342 и 32), к 1990 г. — до 527 (496 и 31). В конце 1980-х автобусом пользовалось ежедневно около 3,3 млн человек (население города составляло 8,5 млн.), протяженность превышала 6 тыс. км, на долю автобуса приходилась треть всех перевозок общественным транспортом.

В 1990-е годы в связи с сокращением финансирования автобусное хозяйство города стало приходить в упадок. Число машин в парках сократилось на 20 % (главным образом, из-за невозможности закупать новый подвижной состав), на столько же уменьшилась и протяженность линий, хотя последнее частично было связано с открытием новых станций метро и снятием избыточных маршрутов. Так, например, после открытия северного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии метро в 1991 г. было укорочено около 10 автобусных маршрутов, ранее следовавших по Бутырской улице и Дмитровскому шоссе.

С конца 1990-х годов уверенную конкуренцию автобусам (как и другим видам наземного общественного транспорта) стали создавать маршрутки.

Конфигурация сети

Сейчас наибольшая густота автобусной сети — в окраинных районах, где нет метро, на хордовых направлениях между разными радиусами метро. В обоих случаях автобус выполняет функцию доставки пассажиров из жилых районов к ближайшей станции метро. В центре Москвы автобусных маршрутов практически нет, так как во времена автобусного кризиса начала 90-х годов практически все сократили из-за того, что там весьма плотно расположены станции метро и разветвлена сеть более экономичного и экологичного троллейбуса.

История подвижного состава

 

Ikarus-280 (по бокам) и ЛиАЗ-677 (в центре) — типичные автобусы для позднесоветской Москвы

В предвоенный период московский автобусный парк пополнялся отечественными автобусами АМО-4 (1931—1933), ЗИС-8 (1934—1936), Я-6 и ЗИС-16 (1938—1941), последний с обтекаемым металлическим кузовом на деревянном каркасе на удлиненном грузовом шасси ЗИС-11 эксплуатировался до 50-х. Во время войны большая часть московских автобусов, относившихся к городскому транспорту, была мобилизована. Оставшиеся машины переведены на газогенераторное питание. Интересно, что после победы в ВОВ значительного пополнения столичного автобусного парка трофейными автобусами не произошло, хотя отдельные экземпляры немецких автобусов проработали едва ли не до 60-х. Во второй половне 40-х значительная часть отечественных довоенных автобусов ЗИС-16 была реконструирована под шасси ЗИС-150 на предприятиях Аремкуз и Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ). В 1947 году Завод имени Сталина (ЗИС) начал поставки в столичные автобусные парки передового на тот момент автобуса ЗИС-154 (1947—1949) с цельнометаллическим кузовом вагонного типа и дизель-электрической силовой установкой. Однако автобус оказался слишком ненадежным и сложным в производстве и, начиная, с 1949 года заменялся упрощенной моделью ЗИС-155 (1949—1957) с аналогичным укороченным кузовом и обычной механической трансмиссией от грузовика ЗИС-150. В конце 50-х ему на смену пришел усовершенствованный автобус ЗИЛ-158 (1957—1959), позже ЛиАЗ-158 (1959—1961) и ЛиАЗ-158В (1961—1970). Эти модели составляли основу подвижного состава автобусных парков с конца 50-х до середины 70-х. Появившийся в конце 60-х ЛиАЗ-677 (1967—1999) был самым массовым отечественным автобусом большого класса с 70-х до середины 90-х и использовался на линиях вплоть до середины 2000-х годов. С конца 60-х в дополнение к автобусам ЗИЛ и ЛиАЗ начали поступать массовые партии венгерских сочлененных автобусов Икарус-180, использовавшихся на линиях с большой напряженности (в основном подвоз к станциям метро в районах новой застройки). С середины 70-х, с появлением более современных автобусов Ikarus-260 (одиночный) и Ikarus-280 (сочлененный) основной объём пассажироперевозок стал приходиться именно на автобусы марки Ikarus. Именно благодаря надежным и комфортабельным автобусам данной марки московский автобусный парк оказался в состоянии обеспечивать резко возросшие в последней четверти 20-го века объёмы столичного пассажиропотока.
В настоящее время большую часть столичного автобусного парка (Мосгортранс) составляют отечественные автобусы большой вместимости и это Ликино-Дулёвские ЛиАЗ-5292,ЛиАЗ-5293 и ЛиАЗ-5256, дополненные венгерскими моделями Ikarus-415, белорусскими МАЗ-103 (с 1998), турецкими Mercedes-Benz O325, Павловскими ПАЗ-3237, а также сочлененные автобусы особо большой вместимости Ikarus-280 и Ikarus-435, с дополнением отечественными автобусами и это ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213 а также одиночными 15-метровыми автобусами Волжанин-6270 (с 2003) и МАЗ-107 (c 2004). В 1994—2003 сборка автобусов Ikarus из SKD-комплектов производилась на ТМЗ. В опытной эксплуатации находятся также автобусы других отечественных и зарубежных марок.

 Фотогалерея подвижного состава

 

Автобус ЛиАЗ-6212, маршрут №227

Автобус ЯАЗ-5267, маршрут №652

Автобус Ikarus-415.33, маршрут №39

АвтобусMercedes-Benz O325, маршрут№733

Автобус Ikarus-280.33M, маршрут №715

Автобус Ikarus-280.33, маршрут №44

Автобус Ikarus-435.17, маршрут №640

Микроавтобус Fiat Ducato, заказной рейс

Автобус ГолАЗ-ЛиАЗ-5256.23-01, заказной рейс

 

 

 

 Оплата проезда

 Мосгортранс

  • В соответствии с постановлением Правительства города Москвы от 15 декабря 2009 года № 1394-ПП «Об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом города Москвы на 2010 год», с 1 января изменяются тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемые ГУП «Мосгортранс» в городском и пригородном сообщении.:

Срок и территория действия:

  • Билеты, оформленные на БСК, или в киосках на заранее незапрограммированных бланках (все в Зеленограде) — 1 и 2 поездки — 3 дня включая день продажи, более — 45 дней, включая день продажи.
  • Остальные: срок активации до последнего числа квартала, указанного на билете (обычно от 2 до 4 месяцев), после него 30 дней с момента первого прохода. Однако в декабре обычно выпускают билеты со сроком активации до 10 января)
  • Билет с фиксированным количеством поездок (только на носителях с магнитной полосой) может быть использован для оплаты проезда несколькими пассажирами, при условии наличия соответствующего числа отметок и если остаётся у пассажира, находящегося в салоне.

 

Вид проездных билетов

Стоимость, р.

Разовые билеты

1 поездка

24

реализуемый водителем

28

2 поездки

48

Автобус 400

40

5 поездок

90

10 поездок

180

20 поездок

350

60 поездок

700

 

 

Вид Абонементных билетов

Срок действия

Полный, р.

Льготный, р. (очная форма обучения)

«ТАТ» Проездной на месяц (без ограничения числа поездок)

Указанный календарный месяц (по времени выхода машины в первый рейс)

830

215

«Ёлка» Автобус пригородный (включая территорию действия ТАТ)

Указанный календарный месяц (по времени выхода машины в первый рейс)

1400

380

Автобус 400

Указанный календарный месяц (по времени выхода машины в первый рейс)

1200

410

Единый билет на 4 вида транспорта, включая 70 поездок на метрополитене

Указанный календарный месяц (по времени выхода машины в первый рейс)

2140 (по отдельности 1900)

нет

Смарт-карты (действительны аналогично ТАТ)

Активация на 30 дней транспортной карты

770

нет

Активация на 90 дней транспортной карты

1980

нет

Активация на 365 дней транспортной карты

6700

нет

Стоимость разовых билетов на 500-е маршруты указана в соответствующей таблице.

Автобусные парки Москвы

1-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, ул. Введенского, д. 6
  • Маршруты:А, 1, 41, 44, 57, 103, 113, 121, 153, 163, 168, 189, 196, 202, 218к, 218, 222, 224, 246, 258, 262, 295, 616, 624, 636, 642, 642к, 648, 651, 661, 684, 699, 710, 712, 721, 769, 781, 786, 816, 826.

2-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 1
  • Маршруты:10, 29, 30, 35, 51, 54, 55, 59, 59к, 74, 81, 89, 99, 112, 143, 159, 169, 177, 184, 201, 209, 228, 242, 279, 625, 650, 655, 657, 669, 703, 713, 725, 728, 730, 731, 749, 758, 759, 762, 854, 954, 955, 956, Вч, Вкр.

3-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, Бибиревская ул., д. 2
  • Маршруты:24, 31, 50, 61, 71, 85, 93, 124, 134, 136, 174, 176, 181, 183, 185, 195, 244, 278, 603, 605, 618, 628, 644, 692, 836, 843.

4-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, Новорязанская ул., д. 27
  • Маршруты:7, 14, 15, 17, 21, 36, 46, 79, 83, 122, 125, 131, 141, 211, 237, 254, 285, 602, 613, 615, 617, 620, 645, 676, 723, 772, 773, 783, 787, 792, 811

5-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, 3-й Силикатный пр-д., д. 9
  • Маршруты:4, 6, 26, 27, 38, 39, 48, 58, 64, 73, 104, 105, 110, 127, 129, 130, 132, 135, 139, 152, 155, 175, 229, 251, 253, 271, 294, 567, 626, 660, 691, 732, 733, 794, 800, 829, 832

6-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, Анненская ул., д. 25
  • Маршруты:0, 12, 19, 40, 56, 75, 76, 78, 80, 84, 86, 126, 172, 238, 239, 265, 286, 601, 604, 696, 714, 727, 774, 775, 778, 789, 822, 823, 834, 838.

7-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, Верхнелихоборская ул., д. 4
  • Маршруты:23, 33, 53, 82, 92, 98, 167, 170, 179, 204, 206, 259, 273, 282, 290, 606, 637, 677, 685, 705, 763,763к, 771, 780, 799, 803, 815, 815к.

Филёвский автобусно-троллейбусный парк

  • Адрес:г. Москва, ул. Дениса Давыдова, д. 2
  • Маршруты:11, 16, 42, 45, 69, 77, 91, 107, 109, 111, 116, 157, 157э, 178, 180, 190, 198, 205, 236, 252, 255, 260, 609, 610, 612, 622, 641, 653, 653к, 688, 715, 757, 791, 807, 818, 867.

9-й автобусный парк

  • Адрес:2-й Нагатинский пр., 8

.* Маршруты: 12ц ,13, 25, 67, 106, 119,158, 162, 164, 182, 192, 203, 217, 220, 221, 225, 245, 289, 675, 679, 690,693 ,632 ,635, 700, 701, 756 , 761, 820,К

10-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, Монтажная ул., д. 11
  • Маршруты:3, 20, 34, 52, 68, 97, 97к, 133, 133к, 140, 171, 197, 208, 214, 223, 230, 232, 247, 257, 276, 283, 621, 627, 634, 659, 662, 664, 697, 702, 706, 716, 722, 726, 744, 747, 760, 772к, 776, 792, 808, 821, 855.

11-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, ул. Левобережная, д. 6
  • Маршруты:22, 63, 65, 70, 72, 87, 90, 114, 123, 138, 149,154, 188, 191, 194, 200, 215, 215к,233, 270, 284, 656, 665, 672, 673, 698, 739, 745, 748, 801, 851, 851э, 905, 958, 959.

12-й автобусный парк

  • Адрес:г. Красногорск, ул. Губайлово, д. 58
  • Маршруты:137, 267, 277, 520, 541, 542, 542п, 549, 568, 575, 631, 638, 640, 652, 654, 687, 736, 741, 777, 798, 806, 824, 827, 833, 845, 852, 891, 930, 930к.

13-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, Проспект Андропова, д. 20
  • Маршруты:8, 9, 95, 115, 128, 142, 150, 151, 156, 161, 186, 193, 216, 219, 234, 280, 291, 292, 607, 619, 623, 623к, 670, 670к, 724, 738, 740, 742, 751, 995.

14-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, Проектируемый проезд № 5231 , д. 8
  • Маршруты:5, 32, 32К, 47, 66, 120, 166, 187, 226, 261, 272, 611, 611с, 630, 667, 686, 689, 695, 707, 707к, 718, 718к, 720, 720к, 729, 734, 735, 746, 750, 752, 767, 779, 785, 788, 793, 809, 809к, 810, 810с, 812, 814, 830, 830с, 844.

15-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 112
  • Маршруты:2, 43, 60, 62, 88, 88к, 96, 100, 102, 173,199, 210, 212, 240, 248, 266, 268, 268к, 614, 678, 681,743, 817, 837, 846, Т.

16-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, Каширское шоссе, д. 67
  • Маршруты:37, 37э, 117, 148, 263, 274, 275, 287, 298, 299, 510, 608, 633, 646, 658, 694, 704, 709, 711, 719, 755, 765, 766, 768, 790, 795, 825.

17-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, ул. Подольских курсантов, д. 3А
  • Маршруты:18, 28, 94, 108, 118, 146, 147, 147к, 160, 218, 249, 256, 296, 297, 643, 668, 671, 674, 680, 682, 683, 737, 770, 784, 796, 797, 813, 819, 828, 831, 848.

18-й автобусный парк

  • Адрес:г. Москва, Новоясеневский проспект, д. 4А
  • Маршруты:1С, 2С, 49, 101, 144, 144к, 145, 165, 213, 227,227к, 235, 250, 264, 281, 288, 293, 508, 512, 513, 514, 515, 526, 531, 577, 600, 629, 639, 647, 754, 804, 844, 895.

Зеленоградский автокомбинат

  • Адрес:Зеленоград, 1-й Западный проезд, д.11, стр.1
  • Маршруты:все внутризеленоградские, 400, 400к, 403, 408

Маршруты

Основная статья: Список автобусных маршрутов Москвы

Перспективы

Новые автобусные маршруты иногда создаются в районах недавней жилой застройки (районы Новокосино, Куркино, Северный), остальная сеть не претерпевает больших изменений (исключение составляют изменения, происходящие при открытии новых станций метро — как, например, изменения в районе Строгино в январе 2008 года).

Ссылки

 

Справочная информация

Фотографии автобусных парков

 

[скрыть]

п·о·р

Общественный транспорт Москвы

Действующий

Рельсовый

МетрополитенТрамвайЭлектропоезда (специальные электропоезда: АэроэкспрессСпутник)Монорельс

Маршрутный
безрельсовый

ТроллейбусАвтобусМаршрутное такси

Водный

Речной трамвай

 

Проектируемый

Скоростной трамвай

Терминалы

Железнодорожные
вокзалы

БелорусскийКазанскийКиевскийКурскийЛенинградскийПавелецкийРижскийСавёловскийЯрославский

Речные вокзалы

СеверныйЮжный

 

Прочее

Метро-2Музей пассажирского транспорта Москвы

Московский автобус
Автобусная система
Страна: Россия Россия
Город: Москва
Дата открытия: 1924
Количество маршрутов: ~ > 700
Типы эксплуатируемых автобусов: Основные модели:
ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-6213, Волжанин-6270, Ikarus-280, Ikarus-415, Ikarus-435, МАЗ-103, МАЗ-107, ПАЗ-3237, Фиат Дукато
Стоимость проезда: Не более 1 поездки 24 рубля; Посадочный талон, реализуемый водителем в салоне подвижного состава 28 рублей;Билет на 1 поездку в автобусе 400 маршрута 40 рублей. Так же есть проездные на 2, 5, 10, 20 и 60 — цены на них 48, 90,180, 350 и 700 за исключением на 300-е и 400-е маршруты и пригородных маршрутов МосГорТранса
Компания-перевозчик: ГУП «Мосгортранс»


Московский автобус — сеть автобусных маршрутов города Москвы, обслуживается ГУП «Мосгортранс». Основной вид наземного муниципального общественного транспорта города. Сеть городских автобусов затрагивает не только территорию столицы, но и ряд городов-спутников (Реутов,Люберцы,Красногорск), а также районы Московской области, такие как Ленинский, Одинцовский, Красногорский, а также Домодедовский и Химкинский городские округа, причем в пригороды ходят как полностью городские маршруты, так и пригородные, трехзначные номера которых начинаются на пятерку (5хх). Кроме того, существуют два «четрехсотых» маршрута, которые связывают основную территорию Москвы с ее анклавом — Зеленоградским административным округом.

История

 
Автобусная остановка в Москве, 1920-е
 
Автобусные и троллейбусные маршруты города в 1938 году, автобусные маршруты показаны сплошными тонкими линиями

Хотя попытки организовать в городе автобусное сообщение предпринимались еще до 1917 г., первый автобусный маршрут в Москве (Тверская застава — Каланчёвская площадь) появился в 1924 г. На линии работали в основном английские машины «Лейланд», способные перевозить только 28 пассажиров. Позднее выпуск аналогичных машин был налажен в Ярославле и на ЗиСе. В 1920-30-е годы активно развивалась маршрутная сеть, но, тем не менее, вплоть до 1950-х автобус играл очень незначительную роль в перевозках (около 8 %).

Активное развитие автобусного сообщения в городе произошло в 1950-60-е годы в связи с резким увеличением его площади и строительством новых жилых районов. Если в 1950 г. имелось 50 маршрутов (24 городских и 26 пригородных), то к 1960 г. их стало 154 (88 и 66 соответственно), а в 1970 г. — уже 256 (226 и 30). Поначалу маршрутная сеть имела в основном радиальный характер (по основным магистралям), однако постепенно сформировались и хордовые линии (особенно к станциям метро). В некоторых окраинных районах автобус надолго стал единственным видом общественного транспорта. К 1980 г. число маршрутов увеличилось до 374 (342 и 32), к 1990 г. — до 527 (496 и 31). В конце 1980-х автобусом пользовалось ежедневно около 3,3 млн человек (население города составляло 8,5 млн.), протяженность превышала 6 тыс. км, на долю автобуса приходилась треть всех перевозок общественным транспортом.

В 1990-е годы в связи с сокращением финансирования автобусное хозяйство города стало приходить в упадок. Число машин в парках сократилось на 20 % (главным образом, из-за невозможности закупать новый подвижной состав), на столько же уменьшилась и протяженность линий, хотя последнее частично было связано с открытием новых станций метро и снятием избыточных маршрутов. Так, например, после открытия северного радиуса Серпуховско-Тимирязевской линии метро в 1991 г. было укорочено около 10 автобусных маршрутов, ранее следовавших по Бутырской улице и Дмитровскому шоссе.

С конца 1990-х годов уверенную конкуренцию автобусам (как и другим видам наземного общественного транспорта) стали создавать маршрутки.

Конфигурация сети

Сейчас наибольшая густота автобусной сети — в окраинных районах, где нет метро, на хордовых направлениях между разными радиусами метро. В обоих случаях автобус выполняет функцию доставки пассажиров из жилых районов к ближайшей станции метро. В центре Москвы автобусных маршрутов практически нет, так как во времена автобусного кризиса начала 90-х годов практически все сократили из-за того, что там весьма плотно расположены станции метро и разветвлена сеть более экономичного и экологичного троллейбуса.

История подвижного состава

 
Ikarus-280 (по бокам) и ЛиАЗ-677 (в центре) — типичные автобусы для позднесоветской Москвы

В предвоенный период московский автобусный парк пополнялся отечественными автобусами АМО-4 (1931—1933), ЗИС-8 (1934—1936), Я-6 и ЗИС-16 (1938—1941), последний с обтекаемым металлическим кузовом на деревянном каркасе на удлиненном грузовом шасси ЗИС-11 эксплуатировался до 50-х. Во время войны большая часть московских автобусов, относившихся к городскому транспорту, была мобилизована. Оставшиеся машины переведены на газогенераторное питание. Интересно, что после победы в ВОВ значительного пополнения столичного автобусного парка трофейными автобусами не произошло, хотя отдельные экземпляры немецких автобусов проработали едва ли не до 60-х. Во второй половне 40-х значительная часть отечественных довоенных автобусов ЗИС-16 была реконструирована под шасси ЗИС-150 на предприятиях Аремкуз и Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ). В 1947 году Завод имени Сталина (ЗИС) начал поставки в столичные автобусные парки передового на тот момент автобуса ЗИС-154 (1947—1949) с цельнометаллическим кузовом вагонного типа и дизель-электрической силовой установкой. Однако автобус оказался слишком ненадежным и сложным в производстве и, начиная, с 1949 года заменялся упрощенной моделью ЗИС-155 (1949—1957) с аналогичным укороченным кузовом и обычной механической трансмиссией от грузовика ЗИС-150. В конце 50-х ему на смену пришел усовершенствованный автобус ЗИЛ-158 (1957—1959), позже ЛиАЗ-158 (1959—1961) и ЛиАЗ-158В (1961—1970). Эти модели составляли основу подвижного состава автобусных парков с конца 50-х до середины 70-х. Появившийся в конце 60-х ЛиАЗ-677 (1967—1999) был самым массовым отечественным автобусом большого класса с 70-х до середины 90-х и использовался на линиях вплоть до середины 2000-х годов. С конца 60-х в дополнение к автобусам ЗИЛ и ЛиАЗ начали поступать массовые партии венгерских сочлененных автобусов Икарус-180, использовавшихся на линиях с большой напряженности (в основном подвоз к станциям метро в районах новой застройки). С середины 70-х, с появлением более современных автобусов Ikarus-260 (одиночный) и Ikarus-280 (сочлененный) основной объём пассажироперевозок стал приходиться именно на автобусы марки Ikarus. Именно благодаря надежным и комфортабельным автобусам данной марки московский автобусный парк оказался в состоянии обеспечивать резко возросшие в последней четверти 20-го века объёмы столичного пассажиропотока.
В настоящее время большую часть столичного автобусного парка (Мосгортранс) составляют отечественные автобусы большой вместимости и это Ликино-Дулёвские ЛиАЗ-5292,ЛиАЗ-5293 и ЛиАЗ-5256, дополненные венгерскими моделями Ikarus-415, белорусскими МАЗ-103 (с 1998), турецкими Mercedes-Benz O325, Павловскими ПАЗ-3237, а также сочлененные автобусы особо большой вместимости Ikarus-280 и Ikarus-435, с дополнением отечественными автобусами и это ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213 а также одиночными 15-метровыми автобусами Волжанин-6270 (с 2003) и МАЗ-107 (c 2004). В 1994—2003 сборка автобусов Ikarus из SKD-комплектов производилась на ТМЗ. В опытной эксплуатации находятся также автобусы других отечественных и зарубежных марок.

 Фотогалерея подвижного состава

 Оплата проезда

 Мосгортранс

  • В соответствии с постановлением Правительства города Москвы от 15 декабря 2009 года № 1394-ПП «Об утверждении тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом города Москвы на 2010 год», с 1 января изменяются тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемые ГУП «Мосгортранс» в городском и пригородном сообщении.:

Срок и территория действия:

  • Билеты, оформленные на БСК, или в киосках на заранее незапрограммированных бланках (все в Зеленограде) — 1 и 2 поездки — 3 дня включая день продажи, более — 45 дней, включая день продажи.
  • Остальные: срок активации до последнего числа квартала, указанного на билете (обычно от 2 до 4 месяцев), после него 30 дней с момента первого прохода. Однако в декабре обычно выпускают билеты со сроком активации до 10 января)
  • Билет с фиксированным количеством поездок (только на носителях с магнитной полосой) может быть использован для оплаты проезда несколькими пассажирами, при условии наличия соответствующего числа отметок и если остаётся у пассажира, находящегося в салоне.
Вид проездных билетов Стоимость, р.
Разовые билеты
1 поездка 24
реализуемый водителем 28
2 поездки 48
Автобус 400 40
5 поездок 90
10 поездок 180
20 поездок 350
60 поездок 700
Вид Абонементных билетов Срок действия Полный, р. Льготный, р. (очная форма обучения)
«ТАТ» Проездной на месяц (без ограничения числа поездок) Указанный календарный месяц (по времени выхода машины в первый рейс) 830 215
«Ёлка» Автобус пригородный (включая территорию действия ТАТ) Указанный календарный месяц (по времени выхода машины в первый рейс) 1400 380
Автобус 400 Указанный календарный месяц (по времени выхода машины в первый рейс) 1200 410
Единый билет на 4 вида транспорта, включая 70 поездок на метрополитене Указанный календарный месяц (по времени выхода машины в первый рейс) 2140 (по отдельности 1900) нет
Смарт-карты (действительны аналогично ТАТ)
Активация на 30 дней транспортной карты 770 нет
Активация на 90 дней транспортной карты 1980 нет
Активация на 365 дней транспортной карты 6700 нет

Стоимость разовых билетов на 500-е маршруты указана в соответствующей таблице.

[править] Автобусные парки Москвы

[править] 1-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, ул. Введенского, д. 6
  • Маршруты: А, 1, 41, 44, 57, 103, 113, 121, 153, 163, 168, 189, 196, 202, 218к, 218, 222, 224, 246, 258, 262, 295, 616, 624, 636, 642, 642к, 648, 651, 661, 684, 699, 710, 712, 721, 769, 781, 786, 816, 826.

[править] 2-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, ул. 5-я Кабельная, д. 1
  • Маршруты: 10, 29, 30, 35, 51, 54, 55, 59, 59к, 74, 81, 89, 99, 112, 143, 159, 169, 177, 184, 201, 209, 228, 242, 279, 625, 650, 655, 657, 669, 703, 713, 725, 728, 730, 731, 749, 758, 759, 762, 854, 954, 955, 956, Вч, Вкр.

[править] 3-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, Бибиревская ул., д. 2
  • Маршруты: 24, 31, 50, 61, 71, 85, 93, 124, 134, 136, 174, 176, 181, 183, 185, 195, 244, 278, 603, 605, 618, 628, 644, 692, 836, 843.

[править] 4-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, Новорязанская ул., д. 27
  • Маршруты: 7, 14, 15, 17, 21, 36, 46, 79, 83, 122, 125, 131, 141, 211, 237, 254, 285, 602, 613, 615, 617, 620, 645, 676, 723, 772, 773, 783, 787, 792, 811

[править] 5-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, 3-й Силикатный пр-д., д. 9
  • Маршруты: 4, 6, 26, 27, 38, 39, 48, 58, 64, 73, 104, 105, 110, 127, 129, 130, 132, 135, 139, 152, 155, 175, 229, 251, 253, 271, 294, 567, 626, 660, 691, 732, 733, 794, 800, 829, 832

[править] 6-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, Анненская ул., д. 25
  • Маршруты: 0, 12, 19, 40, 56, 75, 76, 78, 80, 84, 86, 126, 172, 238, 239, 265, 286, 601, 604, 696, 714, 727, 774, 775, 778, 789, 822, 823, 834, 838.

[править] 7-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, Верхнелихоборская ул., д. 4
  • Маршруты: 23, 33, 53, 82, 92, 98, 167, 170, 179, 204, 206, 259, 273, 282, 290, 606, 637, 677, 685, 705, 763,763к, 771, 780, 799, 803, 815, 815к.

[править] Филёвский автобусно-троллейбусный парк

  • Адрес: г. Москва, ул. Дениса Давыдова, д. 2
  • Маршруты: 11, 16, 42, 45, 69, 77, 91, 107, 109, 111, 116, 157, 157э, 178, 180, 190, 198, 205, 236, 252, 255, 260, 609, 610, 612, 622, 641, 653, 653к, 688, 715, 757, 791, 807, 818, 867.

[править] 9-й автобусный парк

  • Адрес: 2-й Нагатинский пр., 8

.* Маршруты: 12ц ,13, 25, 67, 106, 119,158, 162, 164, 182, 192, 203, 217, 220, 221, 225, 245, 289, 675, 679, 690,693 ,632 ,635, 700, 701, 756 , 761, 820,К

[править] 10-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, Монтажная ул., д. 11
  • Маршруты: 3, 20, 34, 52, 68, 97, 97к, 133, 133к, 140, 171, 197, 208, 214, 223, 230, 232, 247, 257, 276, 283, 621, 627, 634, 659, 662, 664, 697, 702, 706, 716, 722, 726, 744, 747, 760, 772к, 776, 792, 808, 821, 855.

[править] 11-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, ул. Левобережная, д. 6
  • Маршруты: 22, 63, 65, 70, 72, 87, 90, 114, 123, 138, 149,154, 188, 191, 194, 200, 215, 215к,233, 270, 284, 656, 665, 672, 673, 698, 739, 745, 748, 801, 851, 851э, 905, 958, 959.

[править] 12-й автобусный парк

  • Адрес: г. Красногорск, ул. Губайлово, д. 58
  • Маршруты: 137, 267, 277, 520, 541, 542, 542п, 549, 568, 575, 631, 638, 640, 652, 654, 687, 736, 741, 777, 798, 806, 824, 827, 833, 845, 852, 891, 930, 930к.

[править] 13-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, Проспект Андропова, д. 20
  • Маршруты: 8, 9, 95, 115, 128, 142, 150, 151, 156, 161, 186, 193, 216, 219, 234, 280, 291, 292, 607, 619, 623, 623к, 670, 670к, 724, 738, 740, 742, 751, 995.

[править] 14-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, Проектируемый проезд № 5231 , д. 8
  • Маршруты: 5, 32, 32К, 47, 66, 120, 166, 187, 226, 261, 272, 611, 611с, 630, 667, 686, 689, 695, 707, 707к, 718, 718к, 720, 720к, 729, 734, 735, 746, 750, 752, 767, 779, 785, 788, 793, 809, 809к, 810, 810с, 812, 814, 830, 830с, 844.

[править] 15-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 112
  • Маршруты: 2, 43, 60, 62, 88, 88к, 96, 100, 102, 173,199, 210, 212, 240, 248, 266, 268, 268к, 614, 678, 681,743, 817, 837, 846, Т.

[править] 16-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, Каширское шоссе, д. 67
  • Маршруты: 37, 37э, 117, 148, 263, 274, 275, 287, 298, 299, 510, 608, 633, 646, 658, 694, 704, 709, 711, 719, 755, 765, 766, 768, 790, 795, 825.

[править] 17-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, ул. Подольских курсантов, д. 3А
  • Маршруты: 18, 28, 94, 108, 118, 146, 147, 147к, 160, 218, 249, 256, 296, 297, 643, 668, 671, 674, 680, 682, 683, 737, 770, 784, 796, 797, 813, 819, 828, 831, 848.

[править] 18-й автобусный парк

  • Адрес: г. Москва, Новоясеневский проспект, д. 4А
  • Маршруты: 1С, 2С, 49, 101, 144, 144к, 145, 165, 213, 227,227к, 235, 250, 264, 281, 288, 293, 508, 512, 513, 514, 515, 526, 531, 577, 600, 629, 639, 647, 754, 804, 844, 895.

[править] Зеленоградский автокомбинат

  • Адрес: Зеленоград, 1-й Западный проезд, д.11, стр.1
  • Маршруты: все внутризеленоградские, 400, 400к, 403, 408

[править] Маршруты

[править] Перспективы

Новые автобусные маршруты иногда создаются в районах недавней жилой застройки (районы Новокосино, Куркино, Северный), остальная сеть не претерпевает больших изменений (исключение составляют изменения, происходящие при открытии новых станций метро — как, например, изменения в районе Строгино в январе 2008 года).

[править] Ссылки

 

Справочная информация

Фотографии автобусных парков

 

Многодневные экскурсии

Вы можете сделать заказ по телефонам:
+7 (495) 661-35-25 (многоканальный)
+7 (495) 228 77 78 (многоканальный)

Оплатить заказ наличными можно непосредственно в офисе продаж компании Русиб. Это простой и удобный способ оплаты тура. Если Вы проживаете в другом городе или находитесь в командировке, заключить договор и оплатить могут Ваши знакомые, друзья или родственники, находящиеся в Москве.

Для оплаты тура необходимо иметь при себе:
•Паспорт РФ
•№ Вашей брони (высылается Вам по e-mail или факсу после бронирования)

Оплата наличными в офисе производится в рублях по внутреннему курсу туроператора на день оплаты. Так же для вашего удобства в офисах продаж к оплате принимаются пластиковые карты:
•VISA
•EUROCARD/MASTERCARD

Путешествуем
САМОСТОЯТЕЛЬНО

Онлайн-консультант портала


Проголосовало: 549


Проголосовало: 199
109012, г. Москва, ул. Варварка, дом 14, офис 319
E-mail:mail@rusib.ru
Web:www.rusib.ru
Тел.:+7<>(495) 661-35-25 (многоканальный)